Обращение в Европейский суд по правам человека – важные моменты
Жалобы в ЕСПЧ может быть составлена любым физическим лицом, неправительственной организацией (НПО) или группой частных лиц. Ответчиком может выступать только государство: жалобы на действия частных лиц и НПО Европейский суд не рассматривает (ст. 34 Конвенции по правам человека).
Подать жалобу в Европейский суд по правам человека можно лишь в случае, если она соответствует следующим требованиям:
- Личные права обращающегося лица должны быть нарушены;
- На момент рассмотрения дела в Европейском суде лицо все еще было жертвой, то есть испытывало последствия нарушения его прав и не получило полного возмещения понесенных убытков и перенесенных страданий;
- Дело принимается к рассмотрению только в том случае, если исчерпаны все внутренние средства правовой защиты, как это предусмотрено общепризнанными нормами международного права.
Недопустимым представляется передача в ЕСПЧ анонимной жалобы или дела, которое ранее уже подвергалось рассмотрению.
Европейский суд по правам человека рассматривает только те жалобы, которые связаны с его компетенцией, то есть сопряжены с нарушением Конвенции по правам человека или протоколов к ней.
Зачем нужен адвокат в Европейском суде по правам человека?
Обращение в ЕСПЧ требует знания не только российского законодательства, но также Конвенции по правам человека и протоколов к ней, правил составления и представления жалоб в международный судебный орган. Такое положение дел требует участия в судебном производстве квалифицированного адвоката, который сможет предоставить такие виды услуг, как:
- предварительное консультирование, изучение материалов дела, выявление нарушений Конвенции о защите прав человека и основных свобод, определение перспектив обращения в Европейский суд по правам человека;
- подготовка и подача предварительной жалобы;
- составление и направление в Европейский суд по правам человека развернутой жалобы с заполнением формуляра в соответствии с необходимыми требованиями;
- сопровождение жалобы;
- участие в заседании Европейского Суда по правам человека.
Как мы работаем?
Столкнувшись с необходимостью защиты своих прав и обращения в ЕСПЧ, можно воспользоваться одним из способов связи с адвокатами коллегии «Бородины и партнеры»:
- Вопрос к адвокату. Уточнить отдельные моменты составления жалобы в Европейский суд по правам человека можно по телефону, через алгоритм обратного звонка на сайте, или по почте [email protected].
- Консультация юриста. Во вкладке «Бесплатная консультация» необходимо заполнить поля (вопрос, имя, почта, телефон и др.). Это позволит зарегистрироваться в Личном кабинете и вест переписку с юристом. Первичная онлайн- и офлайн-консультация – бесплатна.
- Досудебное и судебное производство. В рамках представления жалоб в ЕСПЧ адвокаты коллегии собирают необходимые документы, проверяют наличие факта рассмотрения данного дела в национальном суде, формируют текст жалобы. При необходимости юрист принимает участие в заседании Европейского суда по правам человека.
Почему мы?
Передача дела в судебную инстанцию международного уровня – важное и ответственное мероприятие. Почему можно делегировать его адвокатам «Бородины и партнеры»?
- Во-первых, с жалобами в ЕСПЧ специалисты коллегии работают более 20 лет;
- Во-вторых, они готовы предоставить исчерпывающие консультации в вопросе отстаивания своих прав в международном суде;
- В-третьих, им хорош известны правила составления документа и факторы его принятия ЕСПЧ;
- В-четвертых, юристы оперативно отвечают на вопросы клиентов.
Если интересы гражданина в Европейском суде представляет адвокат, то сам заказчик услуг может отслеживать его работу в Личном кабинете. Здесь отмечают значимые события и их итоги.